либерти страхование

«Либерти Страхование» не хочет выплачивать страховку туристам «Акриса»

Страховая компания «Либерти Страхование» не хочет выплачивать страховку туристам, которые пострадали от действий туроператора «Акрис». По сути, компания «Либерти Страхование», обеспечившая фингарантии туроператора, неправомерно затребовала от туристов череcчур большой пакет документов для выплаты страховой суммы. Что является незаконным. Согласно пункту 5 статьи 17 закона «Об основах туристской деятельности РФ» туристы должны прикладывать к требованию на выплату страхового возмещения всего три документа.

Почему  «Либерти Страхование»  не хочет выплачивать страховку туристам?

Чем объясняется подобное поведение страховой компании «Либерти Страхование»:

— страховая компания «Либерти Страхование» «попала» с тремя туроператорами только за последние 10 дней. Оно понятно, что компании придется выложить не маленькую сумму для страхового возмещения всем туристам, купившим тур у туроператоров «Акрис» (2 юридических лица), «Истанбул тревел» и VIP Reisen. «Либерти страхование» пытается оттянуть сроки выплат или, если получиться, вообще попытаться не платить их.

— страхования компания планирует обратиться в правоохранительные органы с целью проверки туроператора «Акрис» на предмет наличия признаков преступления по статье мошенничество. В связи с этим, страховая компания не принимает пакет документов от туристов без заполнения заявления в Следственный комитет РФ по Новосибирской области с просьбой привлечь руководство туроператора «Акрис» к уголовной ответственности. Как сообщает «Либерти Страхование» по поводу волны банкротств туроператоров летом-весной 2014 года: «Почти все обанкротившиеся компании продавали туры, не собираясь исполнять обязательства перед туристами».

Страхования компания «Либерти Страхование» в свое время предлагала очень низкие и выгодные тарифы на страхование ответственности туроператора, не подумав о том, что серия банкротств туроператоров на рынке, может ее саму поставить на порог банкротства. Туризм — это высокорискованный рынок и пытаясь на нем заработать, можно наоборот потерять все.

Всего в «Либерти Страхование» по данным Госреестра застраховано 677 (шестьсот семьдесят семь) туроператоров. Новая серия банкротств мелких туроператоров ожидается в самое ближайшее время и большой шанс, что эти туроператоры окажутся опять клиентами «Либерти Страхование». А как не ожидать волны банкротств в связи с сильным снижением спроса на туристические услуги с условиях экономического кризиса. Поэтому «Либерти страхование» пытается удержаться на рынке и обвинить во всех бедах туроператоров. Но вопрос удастся ли ей этой сделать…

Что делать туристам туроператора «Акрис», что получить страховое возмещение

Туристам не стоит беспокоится по поводу набора документов для выплаты страхового возмещения. Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) готовит запрос в «Либерти Страхование» с просьбой дать пояснения, а также планирует делать рассылку по турагентствам, чтобы уведомить их о неправомерности этих действий страховщика.

Также, генеральный директор юридического агентства «Гладун консалтинг» Анна Гладун советует: «Если в страховой компании документы принять отказываются, нужно отправить их по почте с уведомлением о вручении. Если страховщик не ответит, то выдержав сроки, по закону «О защите прав потребителей» можно обратиться за неустойкой в размере 3% за каждые день просрочки в связи с отказом в удовлетворении законных требований по возмещении средств по фингарантии оператора. Другой вариант, если страховая компания не принимает документы: фиксировать отказ и обращаться с теми же требованиями в суд».
RATA-news